Южное солнце просвещения
StiReac

Содержание

Система учета распределения бюджета времени самостоятельной работы

Актуальность

В наши дни специалисты самых разных профессий большую часть рабочего времени проводят, сидя за компьютером. Современные операционные системы характеризуются многозадачностью, например, работа в одном приложении может быть прервана всплывающим сообщением из другого приложения, заставляя оператора переключиться на другую задачу. Большинство переключений происходит по собственной воле оператора.

В процессе работы специалист самостоятельно определяет порядок выполнения задач, исходя из своего опыта и текущего состояния. При такой работе за компьютером в свободном режиме, детальный анализ операций, который применяется для контроля развития навыков в жестко структурированных операторских задачах с регламентированной последовательностью операций, - непригоден.

Оценка эффективности трудозатрат при работе за компьютером в свободном режиме возможна лишь за достаточно продолжительный период времени. Ввиду разнородности деятельности специалиста, другим требованием к системе оценке является универсальность, чтобы трудозатраты за одну рабочую смену можно было сравнить с трудозатратами за другую смену, несмотря на различный состав выполняемых операций.

Технологии

ПО для протоколирования времени работы в отдельных окнах.

Агрегатор информации из протоколов за отчетный период времени (адекватные результаты получаются при периоде не менее получаса).

Классификатор распознает характерные паттерны переключений между приложениями с помощью ряда эвристик.

Результаты о распределении времени между разными типами активности представляются в виде диаграммы.

timbu.png

Пример круговой диаграммы с распределением времени между видами деятельности.

Публикации

  1. Щербина Д.Н. Система учета распределения бюджета времени самостоятельной работы студентов за компьютером. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2012617238 от 10.08.2012г.
  2. Щербина Д.Н. Панель оценки трудозатрат при самостоятельной работе студентов в дисплейном классе. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2013619590 от 10.10.2013 г.
  3. Щербина Д.Н., Айдаркин Е.К. Система учета распределения бюджета учебного времени самостоятельной работы студентов за компьютером / Материалы конференции "Современные информационные технологии: тенденции и перспективы развития". Южный федеральный университет. Ростов-на-Дону: 2012. С. 318.
  4. Щербина Д.Н., Айдаркин Е.К. Распределение бюджета времени как метод оценки трудозатрат учащихся при самостоятельной работе на компьютере / Материалы 7-го всероссийского научно-методического семинара "Современные технологии в образовательном процессе". Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. С. 259-262.
  5. Щербина Д.Н., Айдаркин Е.К. Оценка трудозатрат студентов при работе с современными системами дистанционного обучения // Материалы V Междунар. науч.-практ. конф. "Актуальные проблемы биологии, нанотехнологий и медицины". Ростов-на-Дону: Издательство ЮФУ, 2013. С. 144-145.
  6. Айдаркин Е.К., Щербина Д.Н., Фомина А.С. Оценка трудозатрат студентов при самостоятельном выполнении заданий по курсу "Нейрофизиология" / Материалы конференции "Современные информационные технологии: тенденции и перспективы развития". Южный федеральный университет. Ростов-на-Дону: 2014. С. 39-41.
  7. Айдаркин Е.К., Щербина Д.Н., Кундупьян О.Л., Кундупьян Ю.Л., Думбай В.Н. Оценка бюджета времени в процессе решения электронного учебного пособия по предмету "Анатомия человека" / Материалы конференции "Современные информационные технологии: тенденции и перспективы развития". Южный федеральный университет. Ростов-на-Дону: 2014. С. 42-44.
  8. Айдаркин Е.К., Щербина Д.Н., Фомина А.С., Кундупьян О.Л., Кундупьян Ю.Л. Хронометрия самостоятельной работы студентов при выполнении вербальных и образных заданий на компьютере для оценки уровня сформированности образовательных компетенций // Валеология. 2014. № 3. С. 96-104.
  9. Айдаркин Е.К., Кундупьян О.Л., Кундупьян Ю.Л., Думбай В.Н. Эффективность решения когнитивных задач в процессе работы с ЭУП "Анатомия человека" // Тезисы. Научная конференция "Современные информационные технологии: тенденции и перспективы развития" 2015 г. Ростов-на-Дону, 2015, С. 31-33.
  10. Айдаркин Е.К., Фомина А.С. Оценка индивидуального уровня эффективности деятельности при работе с электронным учебным пособием "Основы нейрофизиологии: сборник вопросов и задач" / Материалы конференции "Современные информационные технологии: тенденции и перспективы развития". Южный федеральный университет. Ростов-на-Дону: 2015. С. 34-36.
  11. Айдаркин Е.К., Кундупьян О.Л., Кундупьян Ю.Л., Бибов М.Ю. Влияние уровня развития навыка решения вербальных и невербальных задач на успешность обучения студентов // Валеология - 2015. - № 3. С.66-76.
  12. Айдаркин Е.К., Фомина А.С. Исследование структуры учебной деятельности студентов с применением метода оценки бюджета времени // Валеология. 2015. № 3. С. 95-108.
  13. Щербина Д.Н. Стратегии прохождения тестов знаний, выявленные методом хронометрии просмотра вариантов ответа // Валеология. 2015. № 4. С. 112-121.
  14. Айдаркин Е.К., Кундупьян О.Л., Кундупьян Ю.Л., Думбай В.Н., Бибов М.Ю. Прогноз эффективности работы студентов с ЭУП "Анатомия человека" // XXIII Научная конференция "Современные информационные технологии: тенденции и перспективы развития" 21-22 апреля 2016 г., Ростов-на-Дону, 2016, С. 32-34.
  15. Фомина А.С., Айдаркин Е.К. Исследование специфики структуры учебной деятельности студентов при выполнении контрольных заданий на основе анализа бюджета времени // // XXIII Научная конференция "Современные информационные технологии: тенденции и перспективы развития" 21-22 апреля 2016 г., – Ростов-на-Дону, 2016. – C. 244-246.
  16. Кундупьян О.Л., Айдаркин Е.К., Кундупьян Ю.Л., Бибов М.Ю. Когнитивные стратегии решения вербальных и невербальных задач и их взаимосвязь с успешностью обучения студентов // Тезисы XII Международный Междисциплинарный конгресс "Нейронаука для медицины и психологии" - Судак, Крым, Россия, 2016. - С.240-241.
  17. Кундупьян О.Л., Кундупьян Ю.Л., Бибов М.Ю. Влияние выбора когнитивной стратегии на успешность обучения студентов // 20-ая Международная Пущинская школа - Конференция молодых ученых "БИОЛОГИЯ - НАУКА XXI ВЕКА", - Пущино, 2016 - С. 273.
  18. Щербина Д.Н. Повышение эффективности контроля знаний студентов на основании анализа последовательности решения тестовых заданий // Образовательные технологии и общество - 2016 - Т. 19 - N 4. - С.346-363.
  19. Фомина А.С., Кундупьян О.Л., Айдаркин Е.К., Старостин А.Н., Щербина Д.Н. Метод оценки эффективности самостоятельной работы студентов биологического профиля / Материалы XXIII съезда физиологического общества им. И.П. Павлова. Воронеж: 2017. С. 1093-1095.